В 1978 году советские инженеры продемонстрировали УАЗ-469 в очень необычном виде. Транспортное средство было оснащено двумя рулевыми колесами. Подобные механизмы сегодня реализовываются на автомобилях, предназначенных для обучения вождению.
Автомобиль с двумя рулями в ссср
УАЗ-469 с двумя рулями был сконструирован специально как саперная машина (ранние образцы были на базе ГАЗ-69). На кузове автомобиля устанавливался дорожный индукционный миноискатель (ДИМ).
Газ-69 ДИМ
ДИМ – дорожный индукционный миноискатель на переоборудованном шасси ГАЗ-69, состоявший на вооружении инженерно-саперных частей. Это был первый советский легкий самоходный миноискатель оригинальной конструкции с поисковым индукционным сканирующим устройством.
Он служил для прокладки путей передвижения военных колонн и механизации поиска и обнаружения на больших территориях, на дорогах или аэродромах противотанковых и противопехотных мин в металлических корпусах, установленных на глубине до 25 см.
Под водой он мог обнаруживать мины на глубине до 0,7 м. Выносная трубчатая рама миноискателя ДИМ с двумя управляемыми колесами и шестью поддерживавшими роликами монтировалась в передней части рамы автомобиля на специальной рычажно-пружинной подвеске.
Как работает дорожный индукционный миноискатель?
Эта конструкция имела собственные колеса и двигалась примерно в полутора метрах впереди автомобиля: детектор находил мину и подавал сигнал, водитель имел запас места для остановки. При обнаружении мины, система срабатывала автоматически, приводя в действие тормоза автомобиля и выключая сцепление. Для обозначения границ проверенной полосы шириной 2,2 м на заднем борту автомобиля крепился бачок с электромагнитными краниками и красящей трассировочной жидкостью ярко-желтого цвета.
Дублирующую педаль тормоза поместили под соседним сиденьем, рядом со вторым рулем — он требовался для оператора ДИМа. Миноискатель оснащался собственным управлением и в определенной степени мог менять направление движение вне зависимости от направления автомобиля. Для этого и требовался второй руль.
Миноискатель работал медленно — скорость движения под управлением двух водителей не превышала 10 км/ч. Преимуществом автомобиля было то, что он позади себя оставлял две полосы из краски, по которой могли безопасно двигаться другие машины, так как найденные мины были уже сняты.
Саперные УАЗы неплохо справлялись с задачей до появления мин в немагнитных корпусах. С такими зарядами ДИМ уже не справлялся и машину из армии списали.